Сегодня речь пойдёт о вечной войне покупателей и продавцов, длится она ровно столько, сколько и существует на свете торговля. Покупатели жалуются на хамоватых продавцов и кассиров, продавцы - на вечно недовольных покупателей.
Эти истории происходят с нами на кассе супермаркетов или в кафе, при покупке товаров или услуг. Все они разные, но объединяют их долго не проходящие отрицательные эмоции.
Сама всегда стараюсь быть очень вежливой при оплате своих покупок, могу поговорить с продавцом, сделать комплимент ему или ассортименту. Понимаю, что работка у них нервная, а неадекватного народа у нас хватает. Но бывает ситуация, что и самой приходится становиться капризной теткой и даже иногда задерживать очередь. И хоть народ у нас, вроде, всячески за справедливость, но когда задерживают в очереди – на кассе или в регистратуре, то виноват у нас всегда именно тот, кто задерживает. И неважно – обманули его, обхамили или обсчитали. Рассчитался и иди.
Но, при всей моей вежливости, иногда бывают просто хамские ситуации. Не так давно, то ли в «Пятерочке», то ли в «Магните» произошла со мной такая история:
Я всегда стараюсь после кассы проверить чек, приучили меня супермаркеты так делать, потому что обманут, только отвернись. И иногда реально легче плюнуть, чем разбираться, особенно, если речь идёт о 10-12 копейках (хотя при их продажах к вечеру это многие тысячи рублей). Вот и в этот раз проверяю чек и вижу, что обсчитали меня по двум позициям и в общей сложности рублей на 70. Ну, куда такое годится? А народу много, в кассе за мной человек 10 – не меньше, час пик. Игнорировать и уйти? Первая позиция - это яблоки, которые мне посчитали по цене другого сорта, вторая – это товар, ценник под которым был указан с меньшей суммой, чем в чеке.
Если у вас такие истории уже были, то вы знаете, что в магазинах сложнее всего найти крайнего, потому как кассир, которому и предъявляешь претензию – вроде как ни при чем, он за кассой сидит. Что не всегда правда. В небольших супермаркетах кассиры не всё время за кассой, могут и товар раскладывать. Зато за кассой они научились убеждать покупателя, что это просто прошедшая акция или вы не в тот ценник посмотрели и т.д.
Но а кому ещё говорить, как не кассиру? Пришлось разбираться, заставить её проверить – какие именно яблоки она мне пробила, заставить отправить продавца проверить чек под товаром. И смотрю я, народ начинает возмущаться. И главный парадокс – раздражаю их я со своими разборками. Тут уж я не выдержала и громко говорю: «Господа, только что на этой кассе меня обсчитали на 70 рублей по двум позициям. Если сейчас так же обсчитают и вас – это будет уже 700 рублей. И это всего за десять минут работы на одной кассе из пяти, имеющихся в магазине. Разрешите мне прекратить это безобразие и обязательно проверьте свои чеки!»
Народ притих, кассир пересчитала. Обычно они любят потом говорить, что возврат делают со своих денег, но тут при таком количестве внимательных глаз деньги вернули молча.
Не буду спрашивать вас – права я или нет, так как абсолютно уверена в своей правоте и, более того, уверена, что нам всем нужно быть внимательнее и строже в этих вопросах. Потому как доколе?
Как вы справляетесь с такими ситуациями или может у вас есть решение – как вообще сделать невозможным обман в торговых сетях?
Делитесь ссылкой в соц. сетях:
Комментарии