Когда уходит великий человек, то у оставшихся есть большой соблазн примазаться к нему в друзья, причем в лучшие. Многие начинают давать подробные интервью, а потом выясняется, что они просто снимались в эпизоде фильма, где участвовал ушедший человек, причем ни в жизни, ни на съемочной площадке с ним не пересекались.
Вот так получилось и после ухода Владимира Семеновича Высоцкого, про которого я писала и ещё буду писать, потому что бесконечно интересен мне этот человек не только как артист и поэт, но и как многогранная личность, как мужчина.
А настоящих друзей у него, как и у многих из нас, было совсем немного и им он иногда посвящал свои стихи. Михаил Шемякин - один из таких близких друзей Высоцкого, при этом они были большими поклонниками творчества друг друга. Михаил уже жил во Франции, а Владимир был мужем Марины, когда они познакомились. Шемякин позже вспоминал, как поразила его та сила любви, которая существовала тогда между Влади и Высоцким.
Их никто не знакомил специально, просто пересеклись у сестры Марины на каком-то мероприятии, где Владимир Семенович, по обыкновению, пел.
И началась их крепкая мужская дружба
А вот Марина не любила Шемякина. Как не любят жёны пьющих мужей их друзей - собутыльников. Всегда женщинам кажется, что вот сам по себе их мужчина никогда бы не пил, а связался с безответственными друзьями и "понеслось".
А носило их иногда по всему Парижу. Из ресторана в ресторан.
Михаил не обижался на жену Высоцкого, он сразу понял - как непросто быть рядом с таким человеком, как Володя, и ценил её женские старания оберегать своего мужа.
Они не просто дружили, они настолько вдохновлялись творчеством друг друга, что у обоих есть гениальные работы, посвященные их дружбе.
Родство душ - редкий признак настоящей дружбы. Шемякин делает потрясающую выставку "Чрево Парижа", а Высоцкий пишет целый цикл песен и стихов. И это здорово. Михаил часто потом говорил, что общение с Володей очень повлияло даже на манеру его творчества, уже не говоря о том, какой большой творческий импульс они давали друг другу.
А про то, как они гуляли в Париже, Высоцкий пишет шикарную песню "Французские бесы".
Шемякин тоже оставил свои воспоминания о дружеских посиделках с Высоцким:
Мы в аэропорт — с вещами, Володя сильно навеселе, решили вернуться в Россию. В аэропорту, понятное дело, его не пропускают. Что делать? Сдали багаж, решили подождать, пока хмель выветрится, и зашли в русский кабак «Две гитары», Высоцкий со сцены решил спеть «На Большом Каретном», и на словах «Где твой чёрный пистолет?» я достал свой пистолет и с криком «Володя, вот он!» дважды пульнул в потолок. И кровинки не пролилось! Но, понятное дело, кто-то вызвал полицию.
Разве можно осуждать этих мужчин, когда после их встреч рождались художественные произведения?
Жду ваших мнений и комментариев и делитесь этой историей в социальных сетях: