Главным парадоксом во всём его творчестве для меня было то, что Оскара получил его фильм "Москва слезам не верит", а не фильм "Любовь и голуби", который я считаю не только лучшим его произведением, но и одним из лучших фильмов 20-века.
Этот тот случай, когда ты случайно попав на этот фильм, переключая каналы, - уже не можешь оторваться. При этом говоришь себе: - Перестань, ты же смотрела этот фильм раз двадцать.
Фильм, в котором идеально всё сошлось, где трудно представить других актеров и другие реплики
Где все вместе станцевали перед нами фантастическую кадриль жизни. Такой, как она есть.
Я часто вспоминаю этот фильм, когда после моих правдивых историй комментаторы пишут: вы всё сочинили, в жизни такого быть не может. И я понимаю: - далеко мне до мастерства великого режиссёра, где даже в комедийном фильме всему веришь так, как никогда и ни во что не верил Станиславский.
А с фильмом "Москва слезам не верит" у меня сложилась другая история. Я понимала, что кино хорошее. Хотя Гоша этот странный, как может такой зануда быть "мужчиной мечты"? Вот только джинсы у него крутые. ☺ Кстати, потом узнала, что джинсы на актере - мужа одной из костюмерш, которая стащила их из дома и искусственно состарила для фильма, они должны были быть поношенными. Так говорят, муж чуть на развод на неё не подал.
Возвращаюсь к фильму. Он мне понравился, но не более того, выбор Академии кинематографистов был непонятен. Хотя гордились мы тогда Меньшовым нереально. А потом я пересмотрела этот фильм, когда сама уже пережила очень многое в жизни. Вот также зацепилась глазом в телевизоре и уже не смогла отойти. И я плакала. Удивлялась самой себе и плакала. Только тогда поняла и оценила, как же они, такие тогда молодые - уже знали, видели и понимали эту непростую взрослую жизнь.
Владимир Меньшов - гений, не меньше
Есть его режиссёрские работы, которые просто обожаю, есть те, к которым более спокойна, такие как "Зависть богов" и "Ширли-мырли". Не помню таких, чтоб не понравились вовсе. Очень люблю его актерские работы.
Родился Меньшов в 1939 году. Дай Бог ему здоровья и долгих лет.
Непростым путём шёл в кинематограф, родные особо не поддержали, пришлось и токарем поработать, но зато потом учился у самого Ромма, который взял его сразу на второй курс. Он учился на актера, как вы помните, и мечтал поначалу исключительно об актерской карьере, которая очень удачно стала складываться.
То, что у него есть режиссёрские наклонности, заметил ещё Ромм, во время учебы взял его к себе аспирантом на съемки. И не ошибся ведь.
В 1976 году Меньшов выпускает свой первый фильм "Розыгрыш", который получает Государственную премию, а в 1978 он начинает работать над фильмом "Москва слезам не верит". Никто и ничто не предвещало ему такого триумфа: более ста стран купили его для проката по всему миру.
Следующим он снимает мой любимый фильм "Любовь и голуби". А параллельно снимается сам: "Где находится нофелет?", "Город Зеро", "Китайский сервиз", "Троцкий" и другие фильмы.
Как здорово, что этот великий человек ещё в детстве почувствовал свой талант и не изменил ему. Хороший пример для всех тех, кто больше рассуждает, чем делает.
И ещё очень здорово, что в его фильмах столько юмора и столько любви. Очень часто многие рисуют жизнь при Советском Союзе какой-то беспросветной тоской или, наоборот, светлой безмятежной сказкой. Но по фильмам Владимира Валентиновича абсолютно понятно, что влюблялись, любили, страдали и радовались тогда точно так же, как сейчас. Может поэтому его фильмы понятны всему миру, независимо от времени и политического строя.
Жду ваших мнений и комментариев и делитесь этой историей в социальных сетях: