Можете ли вы с чистым сердцем признаться, что никогда в жизни не произносили этой фразы?
При этом все мы не любим людей, которые так и норовят прошмыгнуть везде без очереди. Даже сейчас, во времена электронных очередей. Хорошее, кстати изобретение, особенно для нашей страны.
Я последний раз воспользовалась этой фразой совсем недавно, в местной больнице
Посудите сами, у меня несколько направлений на анализ крови, все листики скреплены вместе и доктор мне четко сказала: - не разделять.
На верхнем листике номер кабинета - туда я пошла и скромно заняла очередь. Сижу, рассматриваю - что за анализы буду сдавать. И обращаю внимание, что на направлениях указаны разные номера кабинетов. Упс. Это как? Разъединять нельзя, а лаборатории разные. Самое разумное - это спросить. Очередь передо мной большая, а вдруг мне вообще не сюда, я тогда в другие лаборатории не успею.
Я в таких ситуациях стараюсь выдерживать элементарные нормы поведения и быть корректной. Я объяснила очередным людям, что, кажется, стою ни туда, куда нужно, дождалась, пока в кабинет зайдёт очередной пациент и зашла следом. Спросила у медсестры и, оказалось, что мне не сюда. За 10 секунд мне ответили, я даже двери за собой не прикрывала. Тут же вышла, передала свою очередь, чтоб люди не запутались и пошла уже в нужный кабинет.
Мы всегда оказываемся по разные стороны от этой простой необходимости - просто спросить
Обычно, если человек это объявляет, то половина очереди ему в ответ говорит, что им самим только спросить или только анализы забрать. А очереди у нас остались только в больницах, мне кажется.
Иногда реально нужно спросить - примут или нет. Окулист мне день назначила, а номерка в регистратуре не дали. Пришлось снова заглядывать и спрашивать. Выяснилось, что принять сможет только через два дня. Могла бы просидеть часа полтора, чтоб услышать этот ответ. Ни мне это не нужно, ни людям в очереди. Но вот такая система.
В большинстве случаев люди не виноваты, просто много путаницы, вот как с номерами кабинетов - я же так и не поняла, почему я сдала все анализы в одном кабинете- а номера были указаны разные. На верхнем листке можно было ручкой написать верный кабинет и сказать мне об этом?
Если всё понятно, то взял электронный номерок, получил направление, там указанное время. Тебя культурно вызвали и зашёл.
Иногда создается впечатление, что специально создается ситуации, когда ничего непонятно, народ начинает нервничать и устраивать разборки в приличных, вроде, заведениях.
Я сама всегда напряжена, когда просидишь целый час, причём время приёма у тебя указано, а очередь всё равно живая. - а тут кто-нибудь нарисовывается без очереди и с непонятными желаниями. Могут зайти только спросить - и час там просидеть. А сейчас появилась категория народа, которые и вовсе очередь ни о чём не оповещают. Выражение лица у них такое, будто они тут на руководящей должности, просто халат ещё не одели. Заходят и все дела.
Но ещё раз хочу подчеркнуть, если где работа поставлена чётко, то и людям приятно такие заведения посещать и самих работников никто не отвлекает.
Если нет возможности наладить всё технически или много непонятливых людей, то можно, как в банках, выделить девочку-практикантку, которая сможет максимально всё объяснить, а при необходимости и в кабинет заглянуть, всё тихонько выяснить у сестры, не отвлекая врача и не раздражая очередь. Ну, как вариант, может и слишком наивный.
А вам случается иногда говорить: - Мне только спросить?
Пишите в комментариях и делитесь этой историей в соц. сетях: