Почти всегда нашим фильмам я предпочитала иностранные. Это если не говорить о старом кино, в прошлом гениальные творения рождал весь мир. Сейчас мы несколько провалились с нашим кинематографом и радуют только редкие фильмы. Поэтому в дорогу я и накачала западных фильмов, получивших хвалебные отзывы и высокие оценки.
Посмотрела подряд три фильма и смешанные чувства у меня остались. Сейчас постараюсь разъяснить, что же меня так сильно стало смущать в современном западном и американском кинематографе.
Расскажу в том порядке, в котором смотрела.
Конечно, выбирала не только по отзывам, но и по любимым актёрам.
Первый фильм называется "Боль и слава" и обожаемый Антонио Бандерас
Меня всегда потрясают люди, в которых так воинственно переплетаются физическая красота и неимоверный талант. Хорош он и тут. Сюжет фильма не буду вам рассказывать, вдруг захотите посмотреть, но смысл такой: известный в прошлом режиссёр стареет и погружается в воспоминания, начиная со своего детства. Красивые съёмки, талантливые актёры (маму героя в детстве играет Пенелопа Крус), эмоциональные краски двух эпох. Режиссёр этого кино знаменитый Педро Альмодовар своей работой явно делает реверанс в сторону шедевра Федерико Фелинни "8 с половиной". Смотрела с удовольствием, если бы не одно назойливое "но". Среди прочих воспоминаний героя ярким пятном, даже основой ленты выступает его не прошедшая любовь к одному человеку. К мужчине. А среди новых его привычек появляется та, которая тоже не особо приветствуется обществом.
Смотрела и думала: - А если бы главный герой был не столь противоречив в своём образе жизни, был бы фильм хуже? Эти все нюансы обоснованны правдой жизни или нынешней везде проникающей толерантностью?
Другое кино я тоже стала смотреть из-за актёра и это Джонни Депп.
В нашем прокате фильм почему -то назвали "Во всё тяжкое", хотя даже не читающие по-английски поймут, что оригинальное название фильма "Профессор"
Сюжет не нов: главный герой узнает, что дни его сочтены и решает, что больше не будет жить по правилам. Взгляд на такую ситуацию как бы немного изнутри. Может потому в нашем прокате и переименовали фильм, потому что как-то уж чересчур занесло героя Деппа. Ну ладно, у него время на исходе, ещё можно понять. Но когда выясняется, что дочь его вполне серьёзно увлечена своей одноклассницей, а мама её утешает, что и с ней такое было . Ну вот явный пунктик, что и мы такие все модные толерантные. Неужели без этих подробностей фильм не был интересным?
Прошу понять меня правильно, я взрослая и я не ханжа. Я примерно представляю, как живут люди в мире и особенно молодое поколение, потому как живу возле школы. В жизни всё не так, как по телевизору и когда в кино есть правда - это очень круто, может потому нас и привлекают больше западные фильмы. Но по давно провозглашенному правилу Чехова: "Если в спектакле на стене висит ружьё, значит по ходу пьесы оно должно выстрелить", - ставятся не только спектакли, но и фильмы. Поэтому все сцены в кино должны быть оправданы главной идеей. А если они просто потому, чтоб угодить всяческим защитникам обиженных, то не знаю, честное слово...
Третий фильм я тоже смотрела из-за актёров, в первую очередь из-за Катрин Денев и Андре Люссолье, оба немолодые, но абсолютно роскошные.
Фильм называется "Сорняки", заявлен как комедия, но будьте готовы к достаточно не смешным сценам, начинается фильм и вовсе тяжело
С самого начала мы видим в фильме бессовестных преступников, да и потом их хватает в фильме, - это и наглые малолетки и коррумпированные полицейские. Но, опять, с той же обезоруживающей толерантностью поступки полиции осуждаются, а малолеткам всё сходит с рук, потому что они сильно были обижены в детстве. Первое, что приходит в голову, это книга "Педагогическая поэма".
Детвору эту берутся перевоспитывать, а французские дети сейчас - разноцветные и разнонациональные . Позыв фильма понятен: им трудно, их нужно поддержать.
Но вот понять то, что им, оказывается, и преступления нужно прощать - я уже не смогла. А потом они удивляются, как к ним "понаехали" и законы страны не чтут. Хотя само кино сделано очень профессионально, лишь пару мест выглядят не очень правдоподобно, но игра великих актёров всё сглаживает.
И вот что получается в итоге? Фильмы мне понравились все и я с чистой совестью их рекомендую. Правда, только взрослым, которые уже научились отделять зёрна от плевел. Но вот какой-то осадочек непонимания во мне остался... Уже, мне кажется, перебарщивают они с толерантностью.
А что вы скажете?
Комментарии
Вам нравится вся эта пропаганда однополых отношений и замена каноничных белых персонажей чёрными?
Чем западное кино лучше? Игрой актёров? Графикой?
Я за последние 5 лет НИ ОДНОГО вменяемого зарубежного фильма с нормальной логикой и здравым смыслом не увидел! Сплошь тупость и абсурдная отсебятина, напичканная графикой, нелепыми ситуациями и примитивными диалогами на уровне детского сада.
Так что не надо тут российский кинематограф очернять на фоне загаженного зарубежного кинопрома. Оба хороши в своих недостатках. Сейчас ничего нормального не снимают.
Каждая страна придерживается собственных современных тенденций в кинематографе. Отличительной чертой являются лишь короткометражки от безызвестных режиссёров.
Уж в какую беспросветную ж...пу сейчас скатываются Disney, Marvel, DC и Netflix из-за своих навязчивых традиционных идей, объяснять не надо. Они уже и сами это поняли по последним провалам и ощутимым убыткам со сборов проката.
Дальше идёт расизм. Очень много чёрных в фильмах. Но не это проблема. Зачастую они хорошие актеры, хорошо играют. Но когда герой спрашивает другого: «ты мне не доверяешь, потому что я чёрный?», при этом по сюжету фильма чернокожие занимают в той же полиции все ключевые посты, это ли не маразм???
Дальше феминизм. Простите,девчонки. Почему раньше с автоматом по джунглям бегали Шварценеггер со Сталлоне, а теперь хрупкие девушки? Зачем сценаристы женщин вываливают в грязи, заливают кровью и заставляют убивать? Это же мерзко! Женщина даёт жизнь, а не отнимает!
Иными словами я считаю, что боевики и триллеры изрядно пострадали из-за современных неадекватных трендов.
Например, педофилия - тема важная и для взрослых, и для детей, чтобы меньше шли за тетечками и дядечками с конфеткой, а в случае чего могли рассказать родителям. И совсем не удивительно, что об этом пишут, снимают...
Но если у Мелани Мартинез в Teacher's pet (Любимчик учителя) педофил уместен (потому что, черт возьми, это песня о том, как учитель лезет к влюбленной в него школьнице, не полез бы - не было бы песни), то, например, в "Калечине-Малечине" поведение дяди Юры вызывает вопрос: "Ну и зачем?" Замени дядю Юру на, к примеру, просто нелюдимого взрослого, выставляющего Катю за дверь (ну не пускает он в дом каких-то "левых" девочек!), история бы не пострадала, а может, стала бы интереснее - Кате пришлось бы соображать, как обхитрить его/пробраться в дом самостоятельно/договориться/свой вариант. Так еще и педофилия раскрыта странно: никаких ружей, даже пистолетиков Чехова, просто "болтаем с Катей - я нагрубил, Катя плачет - ммм, давайте повалю ее на пол - о нет, меня почти убила Кикимора, потому что нападать на главных героинь нельзя". Буквально пара-тройка небольших абзацев - ни возможности поиздеваться и как-то повлиять на Катю, ни ответа на вопрос: "А так ли важно, чтобы дядя Юра был именно педофилом (других ярких черт характера не найдено)?"
К сожалению, другие темы нередко впихивают по такому же принципу