Человеку очень нужна ваша услуга, он ищет её, нуждается в ней и, самое главное, - вы готовы её предоставить. Более того, не сомневаетесь, что сделаете это хорошо, потому как выполняли такую работу уже много раз и все ваши заказчики были довольны.
Но вот этот конкретный заказчик как-то слишком пристально начинает вас изучать и вы, не замечая подвоха, старательно объясняете - какие услуги и за какие деньги можете предложить. Раз объясняете, второй, но чувствуете, что не достучались, не убедили.
Может быть вы столкнулись просто с очень недоверчивым человеком, но, скорее всего, это обманутый заказчик.
Обманут он не вами и никаких претензий, по идее, предъявить вам не может
Однако же, предъявляет.
Через какое-то время после начала общения с ним, вы понимаете, что вас уже подозревают, что и вы такой же пройдоха:
минимум, сделаете халтуру;
максимум, свалите с его деньгами.
Такие заказчики, по моему опыту, самые сложные и отношение к ним у меня неоднозначное:
- С одной стороны, мне всегда их очень жалко, ведь эти люди потратили деньги, рассчитывали на хороший результат, а их подставили и они остались без денег и без результата работы или с плохо выполненной работой;
- С другой стороны, а я то тут причём? На меня заказчики никогда не жаловались.
Объясню на примере. Я делаю сайты и продвигаю их на поиске. По рекомендации обратился ко мне человек, которому меня хвалили и вроде должен мне доверять. Но по тону его голоса и по поставленным вопросам я сразу стала чувствовать себя в чём-то виноватой. Причина была предсказуема. Он уже заказывал себе сайт для бизнеса у какой-то компании и крайне недоволен результатом. Я не стала его спрашивать - как так получилось, что он принял настолько нелепую работу (а смотреть на его сайт без слёз нельзя), я просто посочувствовала ему и попыталась вернуть к конкретному разговору о сотрудничестве. Но он всё -никак не мог успокоиться и чуть ли не выговаривал мне:- сколько развелось халтурщиков.
Так они и мне мешают жить. Пройдут недельные курсы, где им обещают, что сайт можно сделать за день и они их потом так и ляпают, не предупреждая заказчиков, что от такой площадки смысла для бизнеса не будет никакого, кроме потерянных денег и позора. А я делаю с нуля авторские сайты и нужно мне на это дней 20, как минимум.
Как мне с этими обиженными заказчиками разговаривать - я не знаю. Слушала его и понимала, что я даже не смогу озвучить ему свои условия. Потому что по его словам было понятно, что он рассчитывает, что я ему посочувствую и сделаю всё в лучшем виде, чтоб он больше так не расстраивался и желательно за бесплатно.
Да, на свете много халтурщиков и обманщиков, которые выдают себя за профессионалов в любой профессии
А настоящие специалисты из-за них теряют деньги, время, клиентов.
Конечно, иногда виноваты и сами заказчики. Куда ты, как говорится, смотрел - когда деньги ему давал? Если предоплата, то договор составь и всякие нюансы в нём пропиши. Нужно же ответственность нести за свои поступки.
Такой случай в моей практике не первый. Я сталкиваюсь с этим постоянно, иногда чувствую себя психотерапевтом, который старается вернуть людям веру в честный бизнес. Но иногда сталкиваюсь с людьми, которым вроде бы хочется, чтобы теперь сделали хорошо, но они торгуются до последнего, ставят нелепые условия и навязывают гнетущий контроль.
Поговорила я с этим дяденькой и для себя решила:
- Не буду я ему ничего доказывать, потому что мне хочется работать с людьми, которые рассчитывают на хороший результат и максимально помогают мне в этом. А не с теми, которые ставят под сомнение каждое моё движение, постоянно отвлекают контролирующими действиями и считают, что раз они уже потеряли деньги, то именно я теперь должна меньше получить за свою работу.
Не хочу рассуждать, кто больше виноват в ситуации, которая произошла с обманутыми заказчиками - нерадивые исполнители или они сами, а просто постараюсь работать с другими людьми.
Бывали ли в вашей жизни истории, когда для вас очень некачественно сделали работу и вам сложно было довериться другому мастеру? Или вы сами специалист и тоже можете поделиться своими историями.
Пишите.)
Комментарии