Примечательная история приключилась со мной в очереди на кассу в большом супермаркете. Мне кажется, она характеризует одну из самых нелицеприятных сторон нашего народонаселения.
Я обычно не делаю много покупок, но обратила внимание на недорогие яблоки свежего урожая по 64 рубля и взяла их почти 2 килограмма и ещё взяла обычные свои продукты.
Должна вам сказать, что я с некоторых пор очень щепетильно стараюсь прослеживать цены и результат в чеке. Причины тут две:
- Ни для кого не секрет, что нас обманывают и чаще всего тем, что на витрине одна цена, а на кассе уже другая. И, что самое загадочное, - та цена, что на кассе - никогда не бывает ниже той, что на витрине;
- Время пришло экономное и стараюсь разумно тратить свои кровно заработанные.
Когда я расплачивалась в этот раз, то сумма в чеке чем-то меня смутила. Не критично больше, чем я рассчитывала, но всё-таки что-то было не так.
Я подняла чек к глазам и мне стало понятно, что яблоки мне пробили по 90 рублей и в чеке на 860 рублей я переплатила лишних сорок
Естественно, я обратилась к кассиру и сказала, что меня не правильно рассчитали, ожидая, что она извинится и вернёт сдачу. Хотя можно и без извинений. Но не тут-то было. Мне сказали, что я неверно посмотрела на ценник и эти яблоки как раз и стоят по 90 рублей. Мне пришлось ответить, что я научена магазинами их сети быть очень внимательной.
И дальше началось какое-то таинственное действие, целью которого, как мне показалось, было закрыть мне рот.
Кассир перестала обслуживать покупателей и не спеша стала дожидаться администратора, которая подплыла через некоторое время и тоже мне стала доказывать, что я ошиблась и она сейчас пойдёт посмотрит.
- Я лучше с вами схожу,- сказала я ей, потому что не удивилась бы, если бы она продолжала обманывать.
Всё оказалось, как я и говорила. Ценники были на месте, яблоки отличались друг от друга настолько, насколько вообще могут отличаться плоды одного названия. По 64 рубля маленькие, жёлтые и весёлые, за 90 рублей большие, зелёные и грустные, покрытые воском ещё года три назад. Более того, тут мне стало окончательно ясно, что это не ошибка уставшего кассира, а продуманная постановка: ящики с яблоками стоят один над другим и цена тех, что подороже, размещена между ними, а уже дешевая цена под нижним ящиком и я всё разглядела правильно. Но ошибиться можно и только в большую сторону.
Так же не спеша администратор поплыла назад к кассе, где, представьте себе, по-прежнему не обслуживали покупателей и их набралось уже человек восемь. Был час пик и в остальных кассах тоже были очереди.
Продавцы стали снова, не торопясь, перевешивать мои яблоки (можно подумать, что я их туда ещё подкинула). А я, наконец-то, стала понимать смысл этого театра замедленных действий:
Очередь стала раздражаться, оно и понятно, люди уставшие после работы, уже хотят попасть домой.
Мои дорогие читатели, не спешите читать дальше, а попробуйте угадать: - На кого стали раздражаться люди в очереди?
Хотелось бы ответить, что на нерадивых продавцов, которые мало того, что обманывают, так и пытаются потом до последнего держаться за чужие деньги, но увы...
Из очереди начались реплики в мой адрес: - Женщина, вы всю очередь задерживаете.
Я?!
Вы серьёзно?
А как именно я должна была поступить?
И потом, я не пойму, почему люди не обслуживаются? Закройте чек, потом внесёте изменения. Или вовсе закройте кассу, люди бы не становились в неё и давно бы расплатились в соседних кассах.
Никогда со мной не было такого, ребята, чтобы я пламенные речи посреди магазина толкала, но тут это случилось
Я обратилась к очереди и громко, чтобы слышали и на соседних кассах, сказала:
- Господа, меня обманули на немного, всего на сорок рублей. И мои нервы реально стоят дороже, чем весь этот унизительный спектакль. Но посмотрите вокруг, в очереди в кассы сейчас стоит человек 30, даже по сорок рублей - это уже 1200 рублей за 10 минут работы. Извините, что напоминаю, - ворованных 1200 рублей. А магазин работает с 7 утра и до 23-х ночи. А теперь загляните в свои корзинки и вспомните - что и почём вы тут взяли, потому как вы следующие в очереди на обман.
К концу моей пламенной речи, администратор уже сыпала мне в ладонь сорок рублей, причём, кажется, самыми мелкими монетами. Как милостыню.
Я вышла из магазина в морозный вечер и стала думать, что напрасно я разнервничалась, что ситуацию я этим не исправила ни на грош.
Но дело не в этом, понимаете?
Дело в нас самих! Ведь никто в очереди не возмутился и даже не подумал меня защищать, наоборот, я стала таким раздражающим элементом, мелочной тёткой.
Хорошо иметь такой народ тем, которые не по сорок рублей таскают
Может я не права и нужно было как-то иначе поступить? Как всегда жду ваших мнений и комментариев.
Комментарии
Передо мной был покупатель, который брал колбасу, молоко, хлеб и еще несколько товаров. Чек озвучила кассир в районе 400 рублей. Покупатель расплатился наличкой. Я взяла хлеб, конфеты и майонез. Продавец стоимость товара не озвучила, якобы отвлеклась и я автоматически картой расплатилась. Чек не взяла. Через 2 часа зашла в мобильный Сбербанк и увидела очень большую сумму, списанную за покупку в магазине. Зашла сразу в личный кабинет и увидела, что в моем чеке находятся все покупки, которые взял покупатель передо мной!!!! Естественно, я пошла в магазин и вызвала кассира. Она первым делом потребовала чек. Я ей предъявила электронный. Разницу вернули, но осадок остался. Обман чистой воды. Стараюсь после этого случая внимательно изучать чеки в присутствии кассира и не пробивать свой товар после предыдущей наличной покупки, запоминаю, какой товар пробили первым и т.д.
Вообще на Дикси похоже. У них обман с ценниками часто бывает, и не только я так считаю. И нет "пикалки" для проверки по штрих коду, чтобы покупатели не знали точную стоимость.
Люди прекрасно знают,что их тоже могут обмануть.
На минутку, мне под полтаху самой, и в очереди были другие пожилые люди..
Автор, наш народ заслуживает то, как его имеют.. Будут терпеть и глазки прятать.. Единицам, таким, как вы, ситуацию не исправить. Увы.